Юный конструктор

Отличительные особенности.

Программа детского конструирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Целый ряд специальных заданий наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность,

Последовательность систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Любимое детское занятие «конструировать» выстраивается под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в

соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Совместная деятельность педагога и детей направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Новизна программы.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность разных видов конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке детского конструирования открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

В ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование всех видов конструкторов (деревянный строительный, магнитный, блоки Дьенеша, пластмассовый с подвижными креплениями, конструктор Зодчий, конструктор Лего (крупный и мелкий), «Тико», электронный конструктор, динамический конструктор-лабиринт с шариками, конструктор мозаика и др.).

Программа занятий

      Программа имеет техническую направленность.  Программа направлена не столько на обучение детей сложным способам конструирования, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Программа открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Цель программы.

Совершенствовать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывая свои действия, планировать свою конструктивную деятельность. Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач. Развивать логическое мышление, фантазию, представление о множестве, формировать представление о таких математических понятиях, как кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.

Задачи обучения:

- Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества;

- Создавать необходимые условия для работы с детьми, обогащение методического инструментария (изготовление карточек, таблиц, наглядного материала);

- Выявлять эффективные методы и приемы в работе с детьми для развития логического мышления с использованием различных видов конструктора;

- Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- Создать условия для овладения основами конструирования;

- Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie