Волшебная кисточка
Цель программы: расширять знания детей о нетрадиционных техниках изобразительного искусства.
Задачи программы.
Образовательные:
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
- Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
- Учить использованию различных материалов
- Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
- Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
- Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами.
- Придумывать и создавать композиции, образы.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
- Развивать формо - и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
- Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
Воспитательные:
- Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Основные направления работы. При составлении данной программы учитывались основные принципы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями).
Программа занятий
Актуальность программы: ОД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Педагогическая целесообразность. Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов обучения становится узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.
Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное отношение. Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.
Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.
Отличительная особенность. Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем: приобщение детей к творчеству; знакомство детей с различными техниками рисования; знакомство детей с различными материалами.
Новизна программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно – творческой деятельности, которые необходимы для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение.
Главное на занятиях кружка «Разноцветная фантазия» это желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника