Мой послушный язычок
Программа содержит описание организации и содержания дополнительной логопедической работы с детьми среднего возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так же в программе предусмотрены: практические задания для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве; выполнение пальчиковых игр и упражнений в соответствии с тематическим планом. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными навыками на разных этапах обеспечивается средствами реализации следующих задач:
- Артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами;
- Логопедические попевки (аудио);
- Пальчиковые игры;
- Мячи, колечки Су – джок для массажа пальчиков;
- Дыхательные упражнения (картотека);
- Стишки, скороговорки для улучшения дикции (картотека, презентации);
- Игры на развитие фонематического слуха (картотека, презентации);
- Практические задания на развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.
Программа занятий
Актуальность программы отвечает современным запросам родителей на проведение логопедических занятий с детьми среднего возраста с целью ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что на логопункт в первую очередь зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям средней группы в форме дополнительного образования. Такая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что обучение по ней способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей. На занятиях идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности, что даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает новые методики преподавания, направленные на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем. Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция помогает преодолеть речевые нарушения у воспитанников 4 – 5 лет.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»