Мой послушный язычок

Программа содержит описание организации и содержания дополнительной логопедической работы с детьми среднего возраста  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так же в программе предусмотрены:   практические задания для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве;  выполнение пальчиковых игр и упражнений в соответствии с тематическим планом.   Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными навыками на разных этапах обеспечивается средствами реализации следующих задач:

- Артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами;

- Логопедические попевки (аудио);

 - Пальчиковые игры;

- Мячи, колечки Су – джок для массажа пальчиков;

- Дыхательные упражнения (картотека);

- Стишки, скороговорки для улучшения дикции (картотека, презентации);

- Игры на развитие фонематического слуха (картотека, презентации);

- Практические задания на развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.

Программа занятий

Актуальность программы отвечает современным запросам родителей на проведение логопедических занятий с детьми среднего возраста с целью ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что на логопункт в первую очередь зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям средней группы в форме дополнительного образования. Такая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что обучение по ней способствует развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию мелкой моторики, развитию памяти, внимания, мышления с учетом возрастных и индивидуальных способностей. На занятиях идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности, что даёт возможность ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, речевые и творческие запросы.    

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает  новые методики преподавания,  направленные на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем. Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция помогает преодолеть речевые нарушения у воспитанников 4 – 5 лет.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie