Весёлый язычок

Программа содержит описание организации и содержания дополнительной логопедической работы с детьми младшего возраста  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Так же в программе предусмотрено выполнение пальчиковых игр и разучивание потешек в соответствии с лексической темой, где дети:

  • развивают умение подражать взрослому, учатся вслушиваться и понимать смысл речи;
  • формируют  чувство ритма;
  • развивают умение следить за действиями взрослого и воспроизводить их;
  • приобретают хорошую подвижность и гибкость пальцев рук;
  • активизируют работу мозга

Программа занятий

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время мы часто наблюдаем детей младшего возраста, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с этим возникает необходимость оказывать помощь детям  младшего возраста в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным НОД по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

 Работу по развитию общих речевых навыков целесообразно проводить в форме дополнительного образования в виде кружка  «Весёлый язычок». Кружковая работа направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем и разучиванием потешек. Таким образом, своевременно осуществлённая работа поможет преодолеть речевые нарушения у воспитанников.

Педагогическая целесообразность дополнительной программы заключается в своевременной коррекции речевых нарушений, которая будет способствовать полноценному включению ребенка в образовательный процесс и обеспечению равных стартовых возможностей перед поступлением в школу. Программа обусловлена возможностью приобщения детей к произведениям устного народного творчества через увлекательные и познавательные  формы учебной  деятельности.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает  новые методики преподавания,  направленные на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем и разучиванием потешки.    Учитывая возрастные особенности данной группы детей, основной акцент в работе сделан на применении игровых методов, широкое использование пальчиковых игр и произведений устного народного творчества.    Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в общих играх.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie