Ниточка - кудесница
Цель и задачи программы:
Цель |
Задачи |
Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через обучение созданию художественных работ в технике аппликации из ниток. |
Обучающие: - Обучение различным техникам аппликации из ниток. - Обучение различным приёмам работы с нитками. -Формирование знаний об инструментах, приспособлениях, материалов, используемых при аппликации нитками. -Знакомство с правилами безопасности при работе с нитками, о правильном использовании инструментов, приспособлений и материалов, используемых при аппликации нитками. –Обучение навыкам самостоятельного планирования своих действий. -Обучение выполнять работу коллективно. |
Развивающие: -Развитие творческой активности каждого ребёнка. - Развитие коммуникативной компетентности. -Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. -Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. - Развитие мелкой моторики рук, глазомера. - Формирование мотивации к труду, к активной деятельности. |
|
Воспитательные: -Воспитание в детях любви к природе. -Воспитание внимания, аккуратности, целеустремлённости. -Поощрение доброжелательного отношения друг к другу. - Формирование способности видеть, чувствовать красоту. - Расширение коммуникативных способностей детей. -Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. - Воспитание уважения к своему труду и к труду других людей. |
Программа занятий
Педагогическая целесообразность. В содержании программы «Ниточка-кудесница» представлены необычные способы использования шерстяных ниток - это и удивительные аппликации, в которых нити используются как краски, и создание объёмных поделок из ниток. Работая с материалами, которые обычно не применяются в аппликации, дети учатся видеть прекрасное в привычных вещах, что способствует развитию их художественного вкуса и образного восприятия окружающего мира. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.
Отличительные особенности программы. Программой «Ниточка-кудесница» предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как, математика (построение основы для аппликации), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), изобразительное искусство (предварительная работа над созданием рисунка – основы для декорирования аппликацией нитями). Деятельностный и личностный подходы в обучении детей предполагают активизацию познавательной деятельности каждого ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, в программе «Ниточка-кудесница» предусмотрено большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала каждого ребёнка реализуется путём индивидуализации заданий. Ребёнок всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого ребёнка, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.
Программа предусматривает последовательное усложнение заданий. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности.
Учебная информация передаётся различными способами. В программе «Ниточка - кудесница» предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в общем диалоге.
Образовательная программа дополнительного образования «Ниточка-кудесница» содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективная творческая работа. Объекты изготовления по программе подобраны с учётом их привлекательности, доступности выполнения, общественной пользы и расширения социального опыта каждого ребёнка. Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов дополнительного образования по программе обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей сделать свои работы общественно-значимыми. Значительное внимание уделяется повышению мотивации. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Изготовление подарков, открыток к праздникам своими руками, их дарение – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи и других социальных групп.
Новизна. Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию (см. список литературы), опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника