Ниточка - кудесница

Содержание программы.

1. Вводное занятие.

Теория

- Понятие - аппликация;

- Виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

- Аппликация из нитей;

- Свойства шерстяных нитей;

- Инструменты и материалы, необходимые для аппликации нитками;

- Правила техники безопасности при работе с ножницами, нитками, клеем;

- Организация рабочего места.

2. Аппликация из резаных нитей.

2.1. Частичная аппликация из резаных нитей на готовом рисунке.

Теория

- Технология выполнения аппликации из резаных нитей;

- Понятие – частичная аппликация;

- Рассматривание рисунков.

Практика

- Подготовка нитей для работы;

- Заполнение отдельных частей рисунка резаными нитями;

- Декорирование готовой открытки (картинки) в технике частичной аппликации из резаных ниток. Тема: Цветы.

2.2. Аппликация из резаных нитей с заполнением рисунка целиком.

Теория

- Повторение технологии выполнения аппликации из резаных нитей;

- Основные правила и этапы выполнения аппликации из резаных нитей;

- Понятие - предметная аппликация;

- Предметная аппликация из резаных нитей. Тема: Грибы.

Практика  

- Подготовка нитей для работы; 

- Заполнение рисунка резаными нитками целиком;

- Предметная аппликация из резаных нитей;

- Изготовление 

- Выставка работ.

3.Аппликация из прямых нитей

3.1. Аппликация из прямых нитей с заполнением шаблона целиком.

Теория

- Технология выполнения аппликации из прямых нитей;

- Основные правила выполнения коллективной работы

Практика

- Работа над шаблоном;

- Подготовка нитей для работы

- Аппликация из прямых нитей;

- Коллективная аппликация  («Осенний букет»)

3.2 Контурная аппликация из прямых нитей

Теория

Понятие-контур

Особенности выполнения контурной аппликации

Практика

- Подготовка нитей;

- Контурная аппликация из прямых нитей;

- Декорирование своего рисунка (солнце, парусник, и т.д.);

- Выставка работ.

3.3. Аппликация из прямых нитей с заполнением элементов узора по спирали.

Теория

- Технология выполнения аппликации из прямых нитей с заполнением элементов узора по спирали;

- Беседа о любимых домашних питомцах;

- Основные правила самостоятельной работы над аппликацией.

Практика  

- Подготовка нитей;

- Декорирование круглой детали;

- Аппликация из прямых нитей на заранее декорированном фоне ;

-  Работа в технике аппликации из прямых нитей с заполнением элементов узора по спирали - изготовление картины «Мой котёнок », «Мой Щенок» 

3.4. Аппликация из прямых нитей с заполнением элементов узора в прямом и обратном направлении

Теория

- Технология выполнения аппликации из прямых нитей с заполнением элементов узора в прямом и обратном направлении;

- Понятие - сюжетная аппликация;

- Беседа о красоте родного края.

Практика

- Работа над эскизом;

- Подготовка нитей;

- Рассматривание образца «заполнение элементов узора в прямом и обратном направлении» 

- Подготовка эскиза к сюжетной аппликации « Птицы улетают»;

- Изготовление сюжетной аппликации « Птицы улетают» в технике аппликации из прямых нитей с заполнением элементов узора в прямом и обратном направлении;

4. Итоговое занятие по изученным темам - аппликация из резанных и прямых нитей

Повторение пройденного материала

Беседа о празднике  « День матери».

Практика

Декорирование подготовленного рисунка аппликацией прямыми и резаными нитями. Тема: Портрет мамы.

5. Объёмные поделки из ниток.

5.1.Объёмные поделки из ниток, выполненные в технике наматывания ниток на шаблон

Теория

- Понятие объём;

- Технология наматывания ниток на шаблон;

- Беседа о новогодних традициях;

Практика

- Работа над эскизом, шаблоном;

- Подготовка нитей;

- Изготовление игрушек – «наматушек » (бабочка, ящерица, котик);

- Выставка работ.

5.2. Объёмные поделки из нитей с использованием ранее изученных техник (аппликация из резаных и прямых нитей, наматывание ниток на шаблон)

Теория

- Повторение ранее изученных техник аппликации из нитей;

- Повторение понятия Объём.

Практика

- Работа над эскизом, шаблоном;

- Подготовка нитей;

- Изготовление объёмных поделок из нитей с использованием ранее изученных техник (аппликация из резаных и прямых нитей, наматывание ниток на шаблон) («Ёлочка»)

- Выставка работ.

5.3. Объёмные каркасные поделки из ниток.

Теория

- Понятие каркас, устойчивость;

- Понятие технологическая карта;

- Беседа о новогодних символах.

Практика

- Работа над эскизом;

- Подготовка нитей;

- Изготовление объёмной каркасной поделки из ниток: Снеговик.

- Выставка работ.

5.4. Объёмные поделки из ниток на основе помпона.

Теория

- Технология изготовления помпона   

5.4. Объёмные поделки из ниток на основе помпона.

Теория

- Технология изготовления помпона;   

-Знакомство с различными приспособлениями для изготовления помпона. 

-Понятие « Ленивый помпон».

Практика

- Работа над эскизом

-Подготовка нитей

-Изготовление помпона

-Изготовление игрушки из помпона: «Заяц», « Мышонок»

6.Аппликация из кручёных нитей

Теория

-Повторение понятия объём

-Различные способы скручивания нити

-Темы: « Улитка», « Черепаха».

Практика

-Подготовка нитей

-Изготовление коллективного панно

-Выставка

7. Комбинированная аппликация из ниток

Теория

- Понятие комбинированный;

- Возможности комбинирования различных техник аппликации в художественных работах;

- Повторение всех изученных техник аппликации из ниток;

- Повторение всех изученных понятий;

- Повторение правил самостоятельного и коллективного выполнения работ;

- Основные этапы и правила изготовления работы в технике аппликации из нитей.

Практика

- Работа над эскизом;

- Подготовка нитей;

- Самостоятельные работы: Белка. Дерево. Рыбка. Лебедь.

- Коллективные работы;

- Работа в парах     

8.Итоговое занятие.                                   

- Организация итоговой выставки 

Программа занятий

Педагогическая целесообразность. В содержании программы «Ниточка-кудесница» представлены необычные способы использования шерстяных ниток - это и  удивительные аппликации, в которых нити используются как краски, и создание объёмных поделок из ниток. Работая с материалами, которые обычно не применяются в аппликации, дети учатся видеть прекрасное в привычных вещах, что способствует развитию их художественного вкуса и образного восприятия окружающего мира. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для    творческого самовыражения.

Отличительные особенности программы. Программой «Ниточка-кудесница» предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как, математика (построение основы для аппликации), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), изобразительное искусство (предварительная работа над созданием рисунка – основы для декорирования аппликацией нитями). Деятельностный и личностный подходы в обучении детей предполагают активизацию познавательной деятельности каждого ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, в программе «Ниточка-кудесница» предусмотрено большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала каждого ребёнка реализуется путём индивидуализации заданий. Ребёнок всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого ребёнка, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

Программа предусматривает последовательное усложнение заданий. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности. 

Учебная информация передаётся различными способами.  В программе «Ниточка - кудесница» предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в общем диалоге.                                                             

Образовательная программа дополнительного образования «Ниточка-кудесница» содержит задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективная творческая работа.  Объекты изготовления по программе  подобраны с учётом их привлекательности, доступности выполнения, общественной пользы и расширения социального опыта каждого ребёнка. Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов дополнительного образования по программе обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей сделать свои работы общественно-значимыми. Значительное внимание уделяется повышению мотивации. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Изготовление подарков, открыток к праздникам своими руками, их дарение – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи и других социальных групп.

Новизна. Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию (см. список литературы), опыт работы детских садов, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie